В корпусе 10 вращаются два двухлопастных ротора 3 и 11. Синхронизацию вращения роторов обеспечивают косозубые синхронизирующие шестерни 2 и 6. Шестерни изготовлены из цементуемой стали. Зубчатый венец закален и отшлифован. С помощью этих шестерен также выставляются профильные зазоры 8рр mln = 0,35 мм. Для облегчения сборки синхронизирующих шестерен передача момента с ротора 11 на шестерню 6 и с шестерни 2 На ротор 3 осуществляется через пружины. При этом для сохранения положения шестерен относительно вала во время работы необходимо обеспечить достаточные силы трения между пружинами, валом и шестернями. Этого добиваются соответствую¬щим затягиванием болтов.
Сначала затягивают болт 5 на роторе, затем равномерно болты 3 на шестерне 1 и кольце 2, после чего опять проверяют затяжку болта 5 на роторе. Во время затяжки болтов 3 необходимо обеспечить прилегание пружин одной к другой, для чего их необходимо смещать при сборке вдоль оси к шестерне 1. Применение пружины позволяет обойтись без шпоночных пазов или шлицевых соединений между валом и синхронизирующими шестернями. Роторы вращаются в роликоподшипниках качения 4, образующих плавающую опору, не препятствующую тепловому удлинению роторов, и в сдвоенных радиально-упорных шарикоподшипниках 14, образующих жесткую опору, способную воспринимать двустороннюю осевую нагрузку.
Минимальный торцовый зазор 8Т. И( mln = 0,15 мм между роторами 3 и 11 и торцовой крышкой 12 и минимальный зазор Б, равный 8Т. n. mln = 0,9 мм для насоса 2ДВН-1500 между роторами 3 я 11 и торцовой крышкой 9. Выставляют во время сборки. Осевой зазор подшипников 14. Регулируют подбором и установкой колец 21 из стальной ленты. Смазывание подшипников и шестерен — жидкостное циркуляционное. Масло разбрызгивается дисками 1 и 20. Масляные полости в крышках 7 я 15 соединены наклонным трубопроводом А И трубопроводом большого диаметра, присоединяемым к крышкам 7 и 15 через отверстия В и С. Масло заливают в масляные полости через отверстие D. Масло в наклонный трубопровод А забрасывается диском 1 и стекает в масляную полость в крышке 15. Из масляной полости в крышке 15 масло возвращается в масляную полость в крышке 7 по трубопроводу большого диаметра. Во время этой циркуляции масло охлаждается. Для предотвращения попадания смазочного материала в полость сжатия используют втулки 8, 13, 22 и 23 с резьбой.
Уплотнение вала ведущего ротора 11 осуществляется двумя резиновыми манжетами 18 и 19, пространство между которыми заполняется маслом через отверстие Е и маслоуказатель, ввинчиваемый в данное отверстие в рабочем состоянии. Во вращение вал ведущего ротора И приводится от фланцевого электродвигателя через втулочно-пальцевую муфту 17. Крепится двигатель на фонаре. Охлаждение насоса 2ДВН-1500 — воздушно-водяное. Водяной холодильник 5, смонтированный в крышке 7, охлаждает масло. Кроме того, водой охлаждается корпус на стороне приводного вала.