Электродвигатели морского исполнения предназначаются к использованию на речных и морских судах. Климатические исполнения – ОМ2 и ОМ5. Допускают эксплуатацию в условиях, соответствующих всем исполнениям от ОМ2 до ОМ5. Производство контролируется Российским морским регистром судоходства.
Условия эксплуатации
Двигатели морского исполнения могут использоваться при:
- температуре воздуха – от -40°С до +45°С;
- относительной влажности: при +40°С – до 75%, при +25°С – до 95%;
- температуре +50°С длительно на мощности не выше 90% номинальной;
- вибрациях с частотами 2-100 Гц;
- ударных воздействиях с ускорением 5g с любым знаком, следующих с частотой 40-80 раз в минуту;
- качках: бортовой – до 22,5° (период – от 7 до 9 с), килевой – до 10° от вертикали;
- длительном крене и/или дифференте в указанных в предыдущем пункте пределах;
- нестабильности напряжения в электросети: длительной – на +6% и -10%, кратковременной (до 5 с) – на +20% и -30% (при длительном снижении на 10% электродвигатель теряет 20% мощности);
- одновременном понижении напряжения и частоты до 65% от номинала: при снижении до 80% мощность падает до 70% от номинальной, при 65% – наполовину;
- токовых перегрузках из горячего состояния: на 50% – не дольше 2 минут, на 25% – не дольше 20 минут (перегревы не нормированы);
- перегрузках в режиме S2 (кратковременном) при соответствующих ограничениях по мощности: 10 минут – 1,5 от номинальной для режима S1; 30 минут – 1,25; 60 минут – 1,1 (технические параметры электродвигателя не нормированы).
Показатели надёжности двигателя
Наработки в часах:
- для капитального ремонта (в среднем): до габарита 132 – 32 000, выше 132 – 30 000;
- на отказ (в среднем) – не меньше 23 000;
- расчётная у подшипников – 20 000.
- Электродвигатели морского исполнения при конструировании основываются на устройствах общепромышленного. Поэтому по таким показателям, как надёжностные, установочно-присоединительные и габаритные, они полностью повторяют базовые конструкции.