Трехфазные двигатели рассчитаны для работы от сети переменного тока со стандартными напряжениями от 220 до 660 В частоты 50 и 60 Гц, однофазные двигатели на напряжение 220 – 230 В частоты 50 Гц.
Двигатели изготавливаются в климатических исполнениях: умеренном – У2, У3; тропическом – Т2 по ГОСТ 15150. Степень защиты двигателей IP54 и IP55 по ГОСТ 17494. Способ охлаждения двигателей 1C 01 41 по ГОСТ 20459.
Огромный выбор двигателей различного исполнения от ведущих производителей смотрите на странице Электродвигатели
Тип | Мощность, кВт | Ток, Iн, А | Момент, Мн, кГм | КПД, % | Коэффициент мощности | Скольжение, %* | Мпуск/Мном | Мmax/Мном | Мmin/Мном | Iпуск/Iном | Масса, кг |
АДМ 112 MB6 |
4 |
9,4 |
4,08 |
83 |
0,78 |
5 |
2,2 |
2,2 |
1,6 |
5,8 |
49,4 |
Масса указана для стандартного электродвигателя конструктивного исполнения IM 3081.
* Скольжение указано для определения фактической частоты вращения ротора электродвигателей по формуле:
Nфакт = Nсинхр - S*Nсинхр/100, где S – величина скольжения.
Основные размеры
IM 1081; IM 1082
Типоразмер двигателя по ГОСТ Р 51689
Тип | Установочно - присоединительные | Габаритные |
По валу | По лапам |
l1 | d1 | h1 | b1 | h5 | l31 | l10 | b10 | l17 | b16 | l30 | l33 | d30 | h31 | h10 | h |
АДМ 112 MB6 |
80 |
32 |
8 |
10 |
35 |
70 |
140 |
190 |
12,5 |
16 |
443 |
516 |
252 |
275 |
14 |
112 |
IM 2181; IM 2182; IM 3681; IM 3682
Типоразмер двигателя по ГОСТ Р 51689
Тип | IM 2081; IM 2082; IM 3081; IM 3082 Большой фланец | IM 2181; IM 2182; IM 3681; IM 3682 Малый фланец |
l20 | l21 | h37 | d20 | d22 | d24 | d25 | l20 | l21 | h37 | d20 | d22 | d24 | d25 |
АДМ 112 MB6 |
4 |
14 |
163 |
265 |
14 |
300 |
230 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Размер l39 равен нулю, т.к. ступень выходного конца вала находится на одном уровне с поверхностью фланца.
Электродвигатели АДМ морского исполнения выпускаются серийно по ТУ 3325-001-05758017-98 под надзором Российского Морского Регистра Судоходства.
Уровень шума
Высота оси вращения, мм | Значение среднего уровня звука Lda, дБ (А) для числа полюсов 2р |
6 |
АДМ 112 MB6 |
59 |
Уровень вибрации
Высота оси вращения, мм | Класс вибрации двигателей |
112 |
1,6 |
Радиальные и осевые нагрузки на валы электродвигателей серии АДМ
Тип двигателя | Частота вращения | Допустимое радиальное усилие, Н | Допустимая нагрузка в осевом направлении при расположении выступающего конца вала, Н |
вверх | вниз | горизонтально |
АДМ 112 MB6 |
1000 |
1148 |
470 |
470 |
595 |
Условия эксплуатации электродвигателей:
- помещения имеют естественную вентиляцию;
- должны быть размещены не выше 4300 м над уровнем моря, при этом давление 5,4 * 104 Па;
Использование электродвигателей АДМ 63 А2 на высотах 1000-4300м предусматривает снижение мощности на валу исходя из коэффициента нагрузки
Высота, м |
1000 |
1500 |
2000 |
2400 |
3000 |
3500 |
4000 |
4300 |
Коэффициент нагрузки, Кр |
1,00 |
0,98 |
0,95 |
0,93 |
0,88 |
0,84 |
0,80 |
0,74 |
- окружающая среда должна быть неагрессивной, невзрывоопасной, не разрушать металлы и изоляционные материалы, без избытка водяных паров и токопроводящей пыли;
- сеть переменного тока в 220В, частота 50-60Гц (трехфазные электродвигатели), 220-230В, 50Гц (однофазные двигатели).
Для различных климатических условиях выпускают разновидности электродвигателей (У2, У3 – для умеренного, Т2 – для тропического) согласно ГОСТ 15150.
Типы применяемых подшипников
Двигатель | Марка подшипника |
АДМ 112 MB6 |
6208.2RS.P63 QE6/1 |
Производитель обеспечивает подшипники смазкой до конца срока эксплуатации.
Щиты подшипников изготовлены из чугуна или сплава алюминия.
Установка электродвигателя
АДМ 112 MB6 располагают так, чтоб доступ в кожух охлаждающего воздуха, а также его отвод были свободными. Расстояние кожуха до стенки не должно быть менее 2см.
Соединяется электродвигатель с механизмом привода эластичной муфтой. Передача ременная либо клиноременная. Должна быть абсолютная соосность при соединении валов муфтой.
Если в двигателе два конца вала, то один из них необходимо присоединять к механизму исключительно эластичной муфтой, при этом нагрузка не должна превышать номинальную, предусмотренную для этого типа двигателей.
Электродвигатели, у которых передача ременная, монтируются, согласно инструкции, на натяжных салазках. Также, как вариант, - наличие натяжного ролика, который компенсирует растяжение ремня при работе двигателя. При этом нужно убедиться, что салазки и ось двигателя перпендикулярны, а сама ось направлена перпендикулярно к ремню.
Сшитые ремни использовать нежелательно, потому что натягивать их нужно таким образом, чтобы исключить проскальзывание. Перенатяжение выводит из эксплуатации ремень и подшипники в довольно короткие сроки.
Динамическая балансировка деталей (шкива, муфты, шестерни и т.д.) обязательна при любом способе передачи вращения.
Ротор отбалансирован полушпонкой, поэтому потребитель также должен балансировать насадные детали и оправку, на которой производится балансировка, с полушпонкой.
Норма дисбаланса элементов передачи
Тип двигателя | Синхронная частота вращения, об/мин при частоте сети 50 Гц | Масса насаживаемой детали (для примера), кг | Остаточный дисбаланс детали в каждой из двух плоскостей проекции, г/мм |
АДМ 112 MB6 |
1000 |
4 |
60 |
Норма на остаточный дисбаланс увеличивается прямо пропорционально массе детали, в случае, если сама деталь большей массы, уменьшается – если меньшей.
Допустимые радиальная и осевая нагрузка
Тип двигателя | Синхронная частота вращения, об/мин | Допустимое радиальное усилие, Н | Допустимая нагрузка в осевом направлении при расположении выступающего конца вала, Н |
вниз | вверх | горизонтально |
АДМ 112 MB6 |
1000 |
1148 |
470 |
470 |
595 |
Следует учесть, что с увеличением нагрузки значительно снижается срок службы подшипников. Также к этому, а также к ухудшению точности работы привода и поломке электродвигателя приводят и вибрации, которые могут возникнуть при ошибочной балансировке деталей передачи.
Если элементы передачи насаживать на вал нагретыми до температуры 120-130°С, а конец вала обеспечить упором, то повреждения подшипников можно свести к минимуму или вообще исключить.
Длина свинчиваемой части болта должна быть не более двух его диаметров.
Подготовка к работе
- Убедиться, что двигатели перед установкой содержатся в сухом и чистом помещении, не подвергаясь воздействию кислотных и других паров, которые могут нанести вред изоляции.
- Очистить от пыли и смазки.
- Измерить сопротивление изоляции обмоток двигателей, у которых номинальное напряжение соответствующими мегаомметрами (на 500 Вольт или на 100 Вольт), если перед установкой был длительный простой. Если сопротивление изоляций обмоток двигателя менее 0,5 Мом, то такой электродвигатель надо просушить током короткого замыкания. Проделывается это путём включения двигателя на пониженное напряжение или обогревом снаружи лампами, сушильными печами и т.д. Температура обмоток определяется классом стойкости нагрева изоляции. Когда сопротивление изоляции обмоток и корпуса достигнет 0,5 Ом и не увеличится за 3 часа, сушка будет считаться законченной.
- Проверить наличие, состояние, работоспособность пусковых и защитных механизмов.
- Произвести запуск на холостом ходу. Таким путём проверяется техническая исправность. Если необходимо изменить направление вращения, нужно поменять местами токоподводящие провода трёхфазного двигателя. В однофазном для этих целей меняют выводящие провода на вспомогательной обмотке.
- Также необходимо проверить работу под нагрузкой, когда замеченные на предыдущем этапе неполадки, устранены.
- Пуск двигателей производится аппаратами ручного или дистанционного управления.
Степень защиты двигателей IP54 и IP55 по ГОСТ 17494.
Способ охлаждения двигателей 1C0141 по ГОСТ 20459.